thought impossible, turned out real
Так вот за что я так не люблю драматургию. За каждой репликой застывшая судьба. У них нет выбора, они не могут отказаться. Для выражения авторской идеи, философской мысли, урока для смотрящих представления другие люди обречены. Люди другого мира - мира того произведения, где чужой мыслью были созданы их жизни - обречены на предрешенность. Застывшие сюжеты, замерзшие слова, им не выбраться, пока не закончится действие. Только после слова "конец", выведенного их создателем - автором, они смогут жить. Но последствия. Действуют ли на них последствия предрешенности, чужого решения? Тибальт не сможет убрать клинок и отказаться от дуэли, и Гильденстерн с Розенкранцем не могут отправить Клавдия с его гонцом вместе куда подальше. Легко смотреть нравоучительные уроки в исполнении героев, у которых нет выбора. Которым не дали причин и обстоятельств. После закрытия кулис, после рассказанных историй они уже не смогут ни исправить, ни отказаться.
К чему я это? К тому что люди разные бывают, авторы разные бывают. Надежда, что наш автор думает о своих персонажах не как Шекспир думал о своих.

@темы: мысли